Поиск по этому блогу

15.05.2017

Бюджетный отдых в Эйлате

Планируя поездку в Эйлат, в силу некоторых обстоятельств, мы решили на этот раз ограничится бюджетом в 2500 шекелей на отдых в Эйлате на 3 дня. Отдохнули мы не хуже чем с более высоким бюджетом. В этой статье, я хочу рассказать о том на что мы потратили эти деньги и как мы отдохнули.

Так как поехали мы в мае, было очень тепло. На наше счастье, в те дни, когда мы находились в Эйлате, температура была сносной и не переходила 40 градусов. Было в районе 25-37. Конечно за счет того что влажность в Эйлате низкая, было весьма сносно. Ощущение печки со слабым нагревом, как это бывает в июне-августе, не наблюдалось.

Цель была активный отдых всей семьей из четырех человек – меня с женой и двумя нашими детьми близнецами (мальчик и девочка), пяти лет.

Перед поездкой, я проконсультировался в любимой группе города «Беер шева мы вместе - ссылка на пост», насчет аттракций и ресторанов и получил следующий список рекомендаций.

Аттракции
Дельфиний риф
Жираф

Агадир

Частью рекомендаций мы воспользовались. О том как провели эти три дня, далее.

День 1 - четверг
Перед выездом из Беер-шевы, мы заехали к Ане Берг, которая приготовила нам чебуреки(5) и блинчики с мясом(5), за которые мы заплатили 65 шекелей. Заказ был сделан за 2 дня до и все было готово ровно в срок. И блинчики, и чебуреки, оказались очень вкусными.

Затем мы выехали из Беер шевы и поехали по дороге через Димону. Важно заметить, что обычно мы ездим через Мицпе рамон. Но на этот раз, я решил изменить своим принципам, о чем ничуть не пожалел.

По дороге мы сделали две остановки. Одна чтобы посмотреть на мертвое море с высоты другая на 101-ом километре, на котором есть туалеты, магазин, кольян с кофе, старая пожарная машина и разные звери и птицы на которых можно посмотреть. А также осел и верблюд на котором при желании можно покататься.

По прибытию в Эйлат, у нас было пару часов до въезда в гостиницу, и мы прямиком направились в ледяной торговый центр (ice mall). Помимо разных интересных магазинов, там есть интересный аттракцион для детей - целый мир лабиринтов, лазеек, горок и других аттракций которые подходят для детей дошкольного возраста. Мои дети провели там час и не хотели уходить. Несколько раз они подбегали чтобы рассказать, что им там очень нравится.

Этот аттракцион часть аттракционов Бабилон. Стоило это удовольствие, учитывая, что у нас Vip карточка 50 шекелей, по 25 на каждого ребенка. Кстати сравнивая с Беер-шевским таким же аттракционом в Бабилон, Эйлатский выигрывает в разы.

Вместо гостиницы, на этот раз мы выбрали мотель Сансет ин. Выбирали по цене и по отзывам на букинг. Признаюсь, честно, мотель превзошёл мои ожидания. За такую цену, я ожидал увидеть что-нибудь простенькое. На деле же, мы жили в очень уютном месте с очень вежливым обслуживанием на русском языке, вай фай и телевизором.
Мы заплатили всего 875 шекелей за 2 ночи на семью из 4 человек.

Кстати сравнивая общее впечатление от мотеля даже с пятизвездочными гостиницами, я не заметил большой разницы. Конечно не было бассейна, завтраков и больших лоби. Но я как-то даже и не заметил их отсутствие. Комната была меньше и не было балкона, но мы почти не находились в номере чтобы это заметить.

Не смотря на то что это был мой первый раз, когда я остановился в мотеле (к примеру, до этого мы гостили в гостинице Royal garden в огромной свите), я думаю продолжить эту практику и в будущем.

Далее по плану у нас был Айс плэйс, билеты на который мы заказали через интернет. Со скидкой Виза каль вышло 98 шекелей за 4 билета, вместо 216.

В Айс плэйс было очень интересно, особенно детям. Само место весьма небольшое. Но это вдвое компенсируется, возможностью покататься на санках с горки, веселым переодетым пингвином от которого дети были в восторге и любезностью персонала, который делал все чтобы нам было комфортно и уютно.

Не смотря на то что, я посещаю Айс плэйс уже четвертый раз, впечатления были очень положительные.

После посещения Айс плэйс который находится на набережной, мы прогулялись по-местному базарчику и покидали с детьми камешки в море. После непродолжительной прогулки по набережной, пришло время ужина и мы поехали в ресторан Жираф (Giraffe) в котором потратили 200 шекелей включая чаевые.

Впечатления от ресторана у всех осталось разное. Я заказал мясное блюдо с рисом и остался очень доволен заказом. Жена заказала суши и осталась крайне недовольна заказом. Дети получили блюдо без глютена, макароны с куриной грудинкой и им обоим очень понравилось.
В целом, я бы порекомендовал этот ресторан, как весьма неплохой!

После ресторана, мы направились к поющим фонтанам и успели к началу представления ровно к 20:30. Зрелище было довольно впечатляющим и в некоторых местах даже захватывающим. Особенно это казалось необычным, на фоне низко парящих самолётов, идущих на посадку. Дети были в восторге.

Конечно с Барселонскими поющими фонтанами, Эйлатские не сравнятся. Но впечатление от них осталось яркое и красочное. А дети попросили на следующий день прийти еще раз.
А вообще, самые впечатляющие поющие фонтаны, я видел в Тверии. В прошлом году, с разочарованием обнаружил, что их больше нет.

День 2 - пятница
Позавтракали мы тем что взяли из дому. Планы на день были следующие: пойти на море, затем в подводную обсерваторию (мицпе та ями) и вечером на набережную и фонтаны.

Поход на море удался. Мы поехали на пляж Альмог и расположились в части "ям суф". Сняли две лежанки за 24 шекеля.

Море было холодное и долго в воде находится было некомфортно. Тем не менее, пляж был из гальки, а не песка и картина синего моря, желтых гор и летающих парашютистов с морским бордом, весьма впечатляла.

На пляже мы купили мороженное и подарки детям и лимонану за 18 шекелей. Для тех кто не знает что такое лимонана (потому как я только несколько лет назад открыл для себя этот напиток), это напиток из лимона и мяты, выжатые и перемолотые с сахаром и льдом. Очень вкусно и освежает.

После моря, по плану у нас была подводная обсерватория, билеты на которую, мы тоже заказали через интернет. Мы заплатили со скидкой 354 шекеля, вместо 398 шекелей.

После проверки выяснилось, что для членов Гистадрута цена 222 шекеля. Я отменил заказ по телефону и сделал новый, сэкономив при этом еще 132 шекеля.

В подводной обсерватории было оооочень интересно и много всего. Сначала мы увидели как открывают ракушку и достают из нее жемчуг. Затем мы увидели больших черепах в прозрачных аквариумах. После этого, посетили интересных редких рыб.

Коники из аквариумов интересных редких рыб

После этого всего, мы направились на обзор огромного аквариума с акулами и скатами. Так как это новый комплекс, для меня это было очень интересно и необычно. Увидеть ската над собой который тебе улыбается и акулу, которая проплывает в 50 сантиметрах от тебя, было весьма интересно.

Дети вообще были с открытыми ртами. Порой казалось что ты оказался в каком то документальном фильме про морских животных. Но все было абсолютно реально.

После акул, под впечатлением мы направились в старый комплекс подводной обсерватории. С последнего раза, два года назад, когда я был в этом месте, все изменилось. Стало намного интереснее.

Сначала мы поднялись на вышку, чтобы увидеть очень захватывающий вид, который немного напомнил мне вид с Рош ханикра на севере Израиля.

Вид с вышки подводной обсерватории
После мы спустились в подводную обсерваторию. Смею заметить, что по сравнению с аквариумом акул, подводная обсерватория выглядела довольно скромненько.

После обсерватории, мы отправились смотреть довольно интересный фильм про акул в океонариуме. Причем для полноты эффекта, наше сидение двигалось вместе с полом, во время фильма, наклоняя нас в соответствии с сюжетом фильмом. Было очень необычно и интересно.

В целом, мы провели в этом месте около 3-х часов и остались очень довольны. Детей привлекла тема акул и мы купили каждому по сувениру в магазинчике внутри.

После обсерватории, мы пошли ужинать в наш любимый ресторан Агадир. Как и всегда, все было очень вкусно и понравилось всем. Мы заказали 2 разных гамбургера (без глютена), сэндвич с мясом, чипсы, пюре и попить. Все вместе с чаевыми вышло 250 шекелей и это стоило каждого шекеля.

После ресторана, мы отправились гулять по набережной и купили мороженное (по 16 шекелей) и ванила айс (10 шекелей), сели напротив моря и любовались тихими волнами и прозрачной водой пока не стемнело. Берег построен таким образом, что можно сидеть на камнях прямо над морем. Иногда приплывала рыбка и дети с интересом за ней наблюдали.

Ровно к 20:30, мы снова пошли на поющие фонтаны. К моему удивлению, на этот раз была другая музыка и представление как мне показалось, было лучше, чем днем ранее. Как-то все было более в такт. Конечно немаловажный факт, что мы сели на этот раз посередине (до этого сидели сбоку).

День 3 – Шабат.
Позавтракав тем что взяли с собой, мы выехали из гостиницы в 8:30 и так как риф дельфинов открывался только в 9:00, решили заехать заправится.

Заправился я по цене 5.15 шекелей за литр. Напомню, что Эйлат, это город без налога на добавочную стоимость (НДС). Мне это сильно картину не меняет, потому что как предприниматель, я и так получаю почти полный возврат НДС на бензин. Тем не менее было приятно заправиться дешевле. Перед выездом, я заправлялся в Беер шеве по 6 шекелей за литр.

На риф дельфинов нигде я скидки не нашел - не при заказе через интернет, не на разных сайтах типа групон, поэтому мы заплатили полную стоимость в 226 шекелей на двух взрослых и двух детей. Цена за вход в само место, без плаванья с дельфинами.

В самом месте, я обнаружил пляж с тенью, на котором можно было взять стул и сесть с ним прямо в море, ополаскивая ноги. Пляж без спасателя, но купаться разрешено. Некоторые взяли столики, которые раздают на пляже и устроили пикничок.

Такие павлины расхаживают по всему комплексу дельфинового рифа

Позже мы пошли на плавучие мостики, с которых можно было наблюдать дельфинов вблизи. Мы сели на одну из подушек на мостиках и наблюдали за дельфинами, которые время от времени приближались к нам. Мостик все время качался от волн и поэтому ощущение было как на корабле.

Так как нас немного поджимало время, мы поехали выписаться из гостиницы, пообещав себе вернуться к дельфинам позже.

Собрали вещи, перекусили тем что осталось и прошлись пешочком до магазина H&O, который находился в двухстах метрах от гостиницы.  Как и все в Эйлате, H&O тоже был без НДС.

Позже мы вернулись в дельфиновый риф и обнаружили что все стоянки заняты. Тем не менее, после непродолжительного поиска нашли бесплатную стоянку на пустыре в 5 минутах ходьбы.

Начали мы с фильма, который начался ровно в час дня. Фильм был обычный документальный про то как привезли и увезли одного дельфина в Эйлат. Затем мы направились на плавающие мостики, поздороваться с дельфинами.

На плавучем мосте была женщина, которая рассказала, что дельфинов привезли сюда из черного моря. Дельфины приближались к ней и нежились как котята. Это было довольно интересное зрелище.

Кстати пляж в это время был уже заполнен так, что яблоку негде было упасть.

При выходе мы зашли в сувенирный магазин, в котором купили сувениров.
Дети были в восторге от дельфинов. Похоже это был позитивный опыт на всю жизнь.

Перед отъездом мы решили пообедать. Сначала мы хотели пойти в ресторан Залив. Но подумав, решили вернуться в Агадир и заказать что-нибудь новое.

Если днем ранее мы заказали гамбургеры и сэндвич с говядиной, то на этот раз заказали салат из курицы и Куринный шашлык×2 с чипсами и зеленым салатом и соками. Кстати, в Агадире многие блюда можно попросить без глютена, что для нас очень важно. На этот раз вышло 240, с чаевыми.

Как ни странно, блюда были еще вкуснее чем вчера. Греческая пита, которая подавалась с куриным шашлыком, была необычной и очень вкусной, салат был бесподобный, а без-глютенлвая булочка которую мы получили во втором блюде, была, как и вчера, вкусная и почти ничем не отличалась от обычной по вкусу.

Настало время прощаться с Эйлатом. Назад мы поехали другой дорогой - через Мицпе рамон. Эта дорога в разы интереснее и не такая монотонная как через Димону. Как человеку, служившему в Баад 1, эта дорога мне роднее.

По дороге, я наконец то сфотографировал дерево, которое собирался сфотографировать уже несколько лет. Дело в том, что несколько лет назад, я увидел статью в которой рассказывалось как в других странах берегут природу. Я вспомнил про дорогу, которую построили вокруг дерева по дороге в Эйлат, но до сих пор все время забывал ее сфотографировать. И вот, наконец то я это сделал.

Дорога специально построена вокруг дерева, чтобы сохранить его
Более того мы проехали Махтеш Рамон. Крутой горный хребет, на который поднялись.

Дорога проходит через ту стену гор вдали

Остановку сделали на бензоколонке Мицпе Рамона, На которой купили шоколадки и эспрессо за 20 шекелей. Оттуда прямиком домой в родную Беер-шеву.

Итого
Отдых в Эйлате был запланирован с ограниченным бюджетом в 2500 шекелей. Конечно, в бюджет не вошли покупки, сувениры и подарки детям. Также в бюджет не вошла еда, которую мы приготовили с собой. В целом, мы немного отклонились от бюджета, но очень хорошо отдохнули и с удовольствием повторили бы все снова.